Шестнадцатая международная юношеская научная  конференция

«Санкт-Петербург, Пушкин, Лермонтов и мировая культура»

15-20 октября 2014 года

Санкт-Петербургское общество «Пушкинский проект» совместно с Санкт-Петербургским Государственным Университетом, Институтом русской литературы РАН («Пушкинский Дом»), Всероссийским Музеем А.С.Пушкина и Санкт-Петербургским городским Дворцом Творчества Юных проводит с 15 по 20 октября 2014 года в Санкт-Петербурге XVI Международную юношескую научную конференцию «Санкт-Петербург, Пушкин, Лермонтов и мировая культура» (заезд в гостиницу 14 октября 2014 года).

Сборник лучших докладов конференции

Победители и призеры конференции

Скачать Информационное письмо

Скачать Анкету

Скачать программу

Обращаем ваше внимание, что в этом году мы предлагаем участникам проживание в гостинице "Октябрьская" в центре города в шаговой доступности от места проведения конференеции и основных городских достопримечательностей.

В 1999-2013 гг. в Санкт-Петербурге успешно прошли уже пятнадцать детско-юношеских научных конференций, традиционно проводимых в октябре. Лауреаты удостаивались дипломов за подписью ректора Санкт-Петербургского Государственного Университета, директора Института Русской литературы (Пушкинский Дом), директора Музея-заповедника А. С. Пушкина «Михайловское». Работа конференций широко освещалась в средствах массовой информации. По итогам конференций издавались сборники лучших докладов участников.

Шестнадцатая Конференция призвана содействовать продолжению успешной научно-исследовательской работы учеников и преподавателей, а также служить стимулом для дальнейшего развития образовательного обмена между школьниками и учителями.

Традиционными для конференции являются «пушкинские темы», интерес к которым не ослабевает год от года. Тем не менее, как известно, 2014 год –  юбилейный год М.Ю. Лермонтова, поэтому к традиционным темам осенних юношеских конференций, проводимых Пушкинским проектом, добавляются темы, связанные с творчеством М.Ю Лермонтова.       

Доклады и дискуссии участников целесообразно посвятить следующим общим проблемам (каждый участник должен конкретизировать одну из них):

  • Роль Петербурга и петербуржцев в культурной и общественной жизни российских регионов.
  • Пушкин - родоначальник живого русского языка.
  • Пушкин и преобразование русского языка.
  • Пушкин и русская культура.
  • Провинциальная Россия в прозе Пушкина.
  • Роль Царского Села в русской культуре.
  • Знаменитые лицеисты, их место в общественной и культурной жизни России
  • Периоды в творчестве А.С. Пушкина (анализ текстов).
  • Вопрос о единстве и направлениях развития литературного русского языка в
  • эпоху Пушкина.
  • Отношение Пушкина к проблемам литературного языка.
  • Языковой синтез, осуществлённый в творчестве Пушкина и вопрос об исторической изменчивости русского литературного языка.
  • Литературный язык и народная речь.
  • Значение языковых открытий Пушкина.
  • М.Ю. Лермонтов и Петербург.
  • М.Ю. Лермонтов на Кавказе.
  • «Глубинная» Россия в творчестве Лермонтова.
  • Русская история в произведениях М.Ю.Лермонтова.
  • Мифологические образы в творчестве М.Ю.Лермонтова.
  • Легенды и мифы о М.Ю.Лермонтове.
  • Петербургский стиль и его основные черты.
  • Что такое «петербургский текст»? История его становления и развития. Существует ли он в наше время?
  • «Петербургский текст» и изображение столиц в европейских литературах.
  • Отдельная секция конференции традиционно будет посвящена краеведению, родословным и семейной истории школьников.

 

Каждому участнику конференции будет предоставлена возможность выступить с докладом в течение 15 минут (10 минут выступление + 5 минут вопросы).

По итогам Конференции предполагается издание сборника лучших докладов в электронном виде с публикацией на сайте «Пушкинского проекта».

Обратите внимание,что все участники Конференции будут награждены памятными дипломами разной степени и памятными подарками.

Исследовательская работа учащегося на литературоведческую и междисциплинарную тематику должна быть оснащена  правильно оформленным сносочным аппаратом и отвечать, по крайней мере, одному из следующих требований:

  • оригинальная и при этом обоснованная интерпретация текста;
  • неожиданное и продуктивное сопоставление произведений
  • многоаспектный анализ поэтики одного или нескольких текстов;
  • введение в научный оборот какого-либо нового или забытого материала (биографического, текстуального и др.).

 

Исследовательская работа учащегося на краеведческую тематику должна быть оснащена  правильно оформленным сносочным аппаратом и отвечать, по крайней мере, одному из следующих требований:

  • использование в работе неофициальных материалов (семейные фотографии, дневники, письма, рукописные воспоминания);
  • использование малодоступных печатных источников и малодоступной информации;
  • разработка таких тем, которые требуют постановки вопросов, нуждающихся в разыскании материала. В порядке исключения к участию в конкурсе  допускаются интересные работы, написанные в жанре сочинения, отражающие личный опыт автора, однако в этом случае в заявке на участие необходимо указывать, что работа носит характер эссе или сочинения

 

В порядке исключения к участию в конкурсе  допускаются интересные работы, написанные в жанре сочинения, отражающие личный опыт автора, однако в этом случае в заявке на участие необходимо указывать, что работа носит характер эссе или сочинения.

Напоминаем ещё раз, что выбранная  Вами тема НЕ ДОЛЖНА ПОЛНОСТЬЮ СОВПАДАТЬ с заявленными выше общими проблемами. Тема Вашего доклада  должна быть более конкретной, чем заявленные в письме проблемы.

Требования к оформлению печатной работы:

  • Текст набирается кеглем  14 (Times New Roman) 1,5 интервала;
  • поля: 2,5 см. сверху и снизу; 1,5 см. справа, 3,0 см. слева;
  • Объем работы – не более 10  страниц компьютерного текста;
  • Обязательно указывается: ФИО автора полностью, наименование школы, класс, а также Ф.И.О. научного руководителя;
  • В случае цитирования обязательно делать сноски в соответствии с установленными нормами (ПРИМЕР: Плаксин В.Т. Руководство к изучению истории русской литературы. СПб., 1846. С. 100).
  • Орфография и стилистика вычитывается автором.

Второй год подряд в рамках Конференции будет организован «Конкурс юных чтецов» для участников, которые пока не готовы выступить с исследовательскими работами и являются слушателями.

На конкурсе могут читаться отрывки из произведений А.С Пушкина, М.Ю. Лермонтова и других русских поэтов, а также произведения собственного сочинения. Длительность одного выступления – не более 7 минут. Участник конкурса может читать как по памяти, так и по книге. Выступление будет оцениваться по следующим параметрам:

  • выбор текста (если текст авторский – его качество);
  • артистизм исполнения;
  • понимание текста.

Победители конкурса будут награждены памятными дипломами и подарками.


Также в рамках конференции для учителей будет организован Общероссийский семинар повышения квалификации. Занятия будут проходить параллельно с заседаниями секций. Таким образом, учителя  смогут не только сопровождать талантливых учащихся на Конференцию, но и получить новые знания, обменяться опытом с коллегами, получить сертификаты о повышении квалификации в межаттестационный период Обращаем ваше внимание, что дополнительная оплата за участие в семинаре и конкурсе чтецов не взимается!


Ваше имя:
Ваш e-mail для ответа:
Заголовок сообщения:
Сообщение:


Яндекс.Метрика