Вторая общероссийская юношеская научная конференция
«Судьбы реформаторов в России»
г. Санкт-Петербург, 19 - 24 февраля 2015 года
Список победителей конференции (скачать)
Информационное письмо (скачать)
Программа конференции (скачать)
Культурно-просветительскоеобщество«Пушкинский проект» проводит с 19 по 24 февраля в Петербурге Вторую юношескую научную конференцию по истории «Судьбы реформаторов в России». «Пушкинский проект» уже 20 лет занимается проведением различных научных конференций и семинаров по литературоведческой, культурологической и краеведческой тематике, в последнее время все больше внимания мы стали уделять изучению истории. Большой отклик вызвала проведенная в 2014 году конференция «История и художественная культура», в которой приняло участие более 70 участников из разных городов России и ближнего зарубежья.
Дата проведения конференции выбрана не случайно и приурочена к одному из значительных эпизодов русской истории – изданию манифеста об отмене крепостного права (19 февраля 1861 года) царя-освободителя Александра II. Тема конференции в этом год у– история реформ и судьбы реформаторов в России. Нам бы хотелось, чтобы молодые исследователи глубже познакомились с этой важной и актуальной для нашей страны проблемой.
Доклады и дискуссии участников целесообразно посвятить следующим темам:
- Иван Грозный и его реформы.
- Опричнина Ивана Грозного - это тоже реформа?
- Петр Великий и его судьба как реформатора.
- Иностранный опыт и петровские реформы.
- Создание новой армии и флота.
- "Самодержавие с человеческим лицом". Личность Екатерины Второй.
- 1730 г. - проекты реформ в России.
- Идеи французского Просвещения и реформы в России.
- Иван Бецкой и реформа образования в России.
- Личность Александра Первого: реформатор или мечтатель?
- Михаил Сперанский как реформатор.
- Как бы декабристы реформировали Россию?
- Великие реформы Александра Второго: трагедия реформатора.
- Отмена крепостного права. Реформа земства.
- Реформа суда. Присяжные и адвокатура.
- Идея конституции в России.
- Витте как реформатор: 1905 год.
- Реформа власти в 20 веке: свободы и Государственная дума.
- Мечта Столыпина о Великой России 1928 г. Аграрные реформы.
- НЭП - это тоже реформа?
- Гайдар как реформатор.
Традиционно отдельная секция конференции будет посвящена локальной истории, истории своего края, семьи, родословным школьников.
В практическом плане цель новой конференции – способствовать совместной плодотворной научно-исследовательской работе школьников и педагогов, повышению интереса к русской истории и культуре среди молодежи, интенсификации образовательного обмена между различными регионами нашей страны.
Целевая аудитория: учащиеся школ, преподаватели истории и обществознания, МХК, краеведы и культурологи, а также все увлекающиеся русской историей и культурой.
Работа конференции ведется под руководством Евгения Викторовича Анисимова - доктора исторических наук, профессора, автора многочисленных монографий и авторских программ на телевидении по истории России.
Регламент выступления: каждому участнику конференции будет предоставлена возможность выступить с докладом в течение 15 минут + 5 минут на вопросы и дискуссию.
Требования к предоставляемым докладам. В работе участника должен присутствовать исследовательский момент: поставлена научная задача, во имя чего производится данная работа, знание литературы по теме, сопоставление точек зрения на проблемы, и ваши суждения на этот счет, привлечение исторических источников и критическое отношение к ним. Текст работы должен быть структурирован на разделы с содержательными выводами, в работе должны присутствовать сноски и список использованной литературы.
Требования к оформлению печатной работы:
- Текст набирается кеглем 14 (Times New Roman) 1,5 интервала;
- поля: 2,5 см. сверху и снизу; 1,5 см. справа, 3,0 см. слева;
- Объем работы – не более 10 страниц компьютерного текста;
- Обязательно указывается: ФИО автора полностью, наименование школы, класс, а также Ф.И.О. научного руководителя;
- В случае цитирования обязательно делать сноски в соответствии с установленными нормами (ПРИМЕР: Плаксин В.Т. Руководство к изучению истории русской литературы. СПб., 1846. С. 100).
- Орфография и стилистика вычитывается автором.
Немаловажно отметить, что все участники и их научные руководители будут награждены памятными дипломами разной степени и памятными подарками. Для тех учащихся, кто еще не готов выступить с докладом на секции предусмотрена возможность участия в конференции в качестве слушателя (с получением соответствующего сертификата). Также по итогам конференции предполагается издание сборника лучших докладов в электронном варианте с публикацией на сайте «Пушкинского проекта».
Участие в таком проекте поможет в подготовке Вашего портфолио и во многом будет содействовать дальнейшему развитию научно-исследовательской деятельности.
Программа конференции, помимо учебной части, включает также разнообразные экскурсионные программы. За время работы конференции вы примете участие в обзорной экскурсии по Санкт-Петербургу, посетите Музей политической истории, Аничков дворец и Инженерный (Михайловский) замок. Также участники конференции совершат поездку в Царское село, где посетят первый в нашей стране музей истории Первой мировой войны (Ратная палата).
***
Также в рамках конференции для учителей будет организован семинар повышения квалификации на тему "Методические проблемы обучения истории в контексте новых образовательных стандартов". Занятия будут проходить параллельно с заседаниями секций. Таким образом, учителя смогут не только сопровождать учащихся на Конференцию, но и получить новые знания, обменяться опытом с коллегами, получить сертификаты о повышении квалификации в межаттестационный период.
Подача анкет и тезисов выступления (1-2 страницы) для участия производится по электронной почте на адрес «Пушкинского проекта»(conferences@piligrim.com) до 30 января 2015 года.