Вторая общероссийская юношеская научная конференция

 «Судьбы реформаторов в России»

г. Санкт-Петербург, 19 - 24 февраля 2015 года

Список победителей конференции (скачать)

Информационное письмо (скачать)

Программа конференции (скачать)

Культурно-просветительскоеобщество«Пушкинский проект» проводит с 19 по 24 февраля в Петербурге Вторую юношескую научную конференцию по истории «Судьбы реформаторов в России». «Пушкинский проект» уже 20 лет занимается проведением различных научных конференций и семинаров по литературоведческой, культурологической и краеведческой тематике, в последнее время все больше внимания мы стали уделять изучению истории. Большой отклик вызвала проведенная в 2014 году конференция «История и художественная культура», в которой приняло участие более 70 участников из разных городов России и ближнего зарубежья.

Дата проведения конференции выбрана не случайно и приурочена к одному из значительных эпизодов русской истории изданию манифеста об отмене крепостного права (19 февраля 1861 года) царя-освободителя Александра II. Тема конференции в этом год у– история реформ и судьбы реформаторов в России. Нам бы хотелось, чтобы молодые исследователи глубже познакомились с этой важной и актуальной для нашей страны проблемой.

Доклады и дискуссии участников целесообразно посвятить следующим темам:

  • Иван Грозный и его реформы.
  • Опричнина Ивана Грозного - это тоже реформа?
  • Петр Великий и его судьба как реформатора.
  • Иностранный опыт и петровские реформы.
  • Создание новой армии и флота.
  • "Самодержавие с человеческим лицом". Личность Екатерины Второй.
  • 1730 г. - проекты реформ в России.
  • Идеи французского Просвещения и реформы в России.
  • Иван Бецкой и реформа образования в России.
  • Личность Александра Первого: реформатор или мечтатель?
  • Михаил Сперанский как реформатор.
  • Как бы декабристы реформировали Россию?
  • Великие реформы Александра Второго: трагедия реформатора.
  • Отмена крепостного права. Реформа земства.
  • Реформа суда. Присяжные и адвокатура.
  • Идея конституции в России.
  • Витте как реформатор: 1905 год.
  • Реформа власти в 20 веке: свободы и Государственная дума.
  • Мечта Столыпина о Великой России 1928 г. Аграрные реформы.
  • НЭП - это тоже реформа?
  • Гайдар как реформатор.

Традиционно отдельная секция конференции будет посвящена локальной истории, истории своего края, семьи, родословным школьников.

В практическом плане цель новой конференции – способствовать совместной плодотворной  научно-исследовательской работе школьников и педагогов, повышению интереса к русской истории и культуре среди молодежи, интенсификации образовательного обмена между различными регионами нашей страны.   

Целевая аудитория: учащиеся школ, преподаватели истории и обществознания, МХК, краеведы и культурологи, а также все увлекающиеся русской историей и культурой.

Работа конференции ведется под руководством Евгения Викторовича Анисимова - доктора исторических наук, профессора, автора многочисленных монографий и авторских программ на телевидении по истории России.

Регламент выступления: каждому участнику конференции будет предоставлена возможность выступить с докладом в течение 15 минут + 5 минут на вопросы и дискуссию.

Требования к предоставляемым докладам. В работе участника должен присутствовать исследовательский момент: поставлена научная задача,  во имя чего производится данная работа, знание литературы по теме, сопоставление точек зрения на проблемы, и ваши суждения на этот счет, привлечение исторических источников и критическое отношение к ним. Текст работы должен быть структурирован на разделы с содержательными выводами, в работе должны присутствовать сноски и список использованной литературы.

Требования к оформлению печатной работы:

  • Текст набирается кеглем  14 (Times New Roman) 1,5 интервала;
  • поля: 2,5 см. сверху и снизу; 1,5 см. справа, 3,0 см. слева;
  • Объем работы – не более 10  страниц компьютерного текста;
  • Обязательно указывается: ФИО автора полностью, наименование школы, класс, а также Ф.И.О. научного руководителя;
  • В случае цитирования обязательно делать сноски в соответствии с установленными нормами (ПРИМЕР: Плаксин В.Т. Руководство к изучению истории русской литературы. СПб., 1846. С. 100).
  • Орфография и стилистика вычитывается автором.

 

Немаловажно отметить, что все участники и их научные руководители будут награждены памятными дипломами разной степени и памятными подарками. Для тех учащихся, кто еще не готов выступить с докладом на секции предусмотрена возможность участия в конференции в качестве слушателя (с получением соответствующего сертификата). Также по итогам конференции предполагается издание сборника лучших докладов в электронном варианте с публикацией на сайте «Пушкинского проекта».

Участие в таком проекте поможет в подготовке Вашего портфолио и во многом будет содействовать дальнейшему развитию научно-исследовательской деятельности.

Программа конференции, помимо учебной части, включает также разнообразные экскурсионные программы. За время работы конференции вы примете участие в обзорной экскурсии по Санкт-Петербургу, посетите Музей политической истории, Аничков дворец и Инженерный (Михайловский) замок. Также участники конференции совершат поездку в Царское село, где посетят первый в нашей стране музей истории Первой мировой войны (Ратная палата).

***

Также в рамках конференции для учителей будет организован семинар повышения квалификации на тему "Методические проблемы обучения истории в контексте новых образовательных стандартов". Занятия будут проходить параллельно с заседаниями секций. Таким образом, учителя  смогут не только сопровождать учащихся на Конференцию, но и получить новые знания, обменяться опытом с коллегами, получить сертификаты о повышении квалификации в межаттестационный период. 


Подача анкет и тезисов выступления (1-2 страницы) для участия производится по электронной почте на адрес «Пушкинского проекта»(conferences@piligrim.comдо 30 января 2015 года.

Ваше имя:
Ваш e-mail для ответа:
Заголовок сообщения:
Сообщение:


Яндекс.Метрика