Сильнее всего театр воздействует тогда, когда он нереальные вещи делает реальными. Заглянув в историю изнутри, превращает ее в действительность! И генетическая память собственной истории обретает жизнь, но в остроусловной форме, находящейся за пределами исторической реальности, в неком ином измерении, бытовому реализму не подвластном.  

Выбран прием анахронизма. Безвременье нашего повествования существует параллельно с точно обозначенным историческим временем. 

Герои и сами полны сознания собственной анахроничности. Единственное  более или менее реальное, что связывает их с действительностью, - это страх перед ней. Их могут предать, выпороть, арестовать, убить… Все остальное, что они испытывают и чего добиваются, — мираж, фантасмагория. Нереальная реальность... И, как во сне, принимаешь за должное полнейшую нелепицу. Никого из героев не смущает бессмысленность анекдота, вокруг которого сплетаются сюжетные линии, вытачивается действие.

Образный строй спектакля рационалистичен. Работает логика наших современных восприятий. Классическая историческая драма даст возможность оформить новые впечатления. Выстраиваются и отыгрываются не исторические события (они давно свершились), а наш личный опыт, пережитый, от которого болят собственные раны. История становится предлагаемой ситуацией. Простодушный подход к трагедии  допустит ее к себе настолько близко, что мы все удивимся ей и ужаснемся.  

Мы не ставим героев на исторические котурны. Обычные реальные люди — вздорные и терпеливые, шумные и тихие, ревнивые и жертвенные, вульгарные и сентиментальные, дурно воспитанные и ранимые, жестокие и великодушные, мелочные и щедрые — всё одновременно. Пять заявленных персонажей принимаются играть в судьбы других людей — исторических конкретных личностей… Имеем ли мы на это право? Вольны ли мы в том, что творим?… Есть энергия заблуждения. Есть вера, которая на самом деле дороже правды. Карнавальность и лицедейство не мешает трагичности. Трагическое предостережение о судьбах тех, кто молчит и соглашается, слишком долго колеблется, пока хитрецы правят, а убийцы не медлят. Вовремя распознать истинного злодея. 

Это философско-поэтическое иносказание о неизбежности разрушения человека с запятнанной совестью. 

Постановка Инны Соколовой-Гордон.

В спектакле задействованы актеры: 

Мария Ембулаева

Ирина Ясиницкая

Михаил Лель

Андрэ Мошой

Сергей Пронин

Продолжительность спектакля – 1 час 40 мин.

Место проведения – ДК «Выборгский», Малая сцена (ул.Комиссара Смирнова, 15)


Желающим принять участие необходимо зарегистрироваться в «Пушкинском проекте»:

тел./факс: 8 (812) 233-99-32, E-mail: conferences@piligrim.com

ВХОД ПО ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫМ БИЛЕТАМ

Ваше имя:
Ваш e-mail для ответа:
Заголовок сообщения:
Сообщение:


Яндекс.Метрика